Некоторые методы интерпретации данных, которые используются в бизнесе и науке:
В бизнесе применяют, например:
- Обобщение данных. 1 Позволяет рассчитать количество проданных товаров, общую выручку, средний чек и другие важные показатели. 1
- Группировку данных. 1 Помогает разбить общие показатели на более детализированные категории для глубокого анализа. 1
- Исследование зависимостей. 1 Изучают связи между различными переменными. 1 Например, анализ влияния скидок на объём продаж помогает понять, как изменения в одной переменной (скидки) влияют на другую (объём продаж). 1
- Определение трендов и тенденций. 1 Помогает выявить, какие товары пользуются спросом в определённые времена года или дни недели. 1
- A/B-тестирование. 4 Позволяет сравнивать две или более версии продукта и определить, какая из них эффективнее с точки зрения пользовательского вовлечения и конверсии. 4
В науке используют такие методы, как:
- Метод наблюдения. 2 Предполагает личное наблюдение с последующей фиксацией особенностей процесса. 2
- Опрос. 2 Во время его проведения исследователь задаёт участникам серию вопросов, а полученные ответы сохраняет в формате письменной документации. 2
- Эксперимент. 2 Исследовательская методика, когда учёный осуществляет контролируемые изменения в условиях исследования для изучения, проверки теории, гипотезы. 2
- Анализ временных рядов. 2 Используется для выявления сезонности, цикличности и прочих закономерностей во времени. 2
- Качественный анализ. 2 Сосредоточен на интерпретации текстовых, звуковых, графических материалов. 2
- Количественный анализ. 2 Использует числовые данные и статистические методы для измерения, обработки явлений с последующей расшифровкой. 2
- Контент-анализ. 2 Помогает проанализировать содержание текстового, графического, звукового материала. 2