Некоторые методы интерполяции при изменении размера изображений:
- Метод ближайшего соседа. 1 Это базовый алгоритм, который требует наименьшего времени обработки. 1 Для каждого пикселя конечного изображения выбирается один пиксель исходного, наиболее близкий к его положению с учётом масштабирования. 2
- Билинейная интерполяция. 1 Рассматривается квадрат 2x2 известных пикселя, окружающих неизвестный. 1 В качестве интерполированного значения используется взвешенное усреднение этих четырёх пикселей. 1 В результате изображения выглядят более гладко, чем результат работы метода ближайшего соседа. 1
- Бикубическая интерполяция. 1 Рассматривается массив из 4x4 окружающих пикселей — всего 16. 1 Поскольку они находятся на разных расстояниях от неизвестного пикселя, ближайшие пиксели получают при расчёте больший вес. 1 Бикубическая интерполяция производит значительно более резкие изображения, чем предыдущие два метода. 1
- Интерполяция высшего порядка: сплайны и sinc. 1 Эти алгоритмы принимают во внимание больше окружающих пикселей и таким образом требуют более интенсивных вычислений. 1 Они сохраняют большинство информации об изображении после интерполяции и полезны, когда изображение требует нескольких поворотов или изменений перспективы за отдельные шаги. 1
Выбор метода зависит от желаемого результата и предпочтений пользователя.