Некоторые методы и технологии для развития навыка постановки вопросов к словам у школьников:
Игра «Подбери словечко». multiurok.ru Учитель показывает детям карточку с вопросами и просит закончить высказывание. multiurok.ru
Игра «Живые слова». multiurok.ru Каждый ребёнок получает на карточке слово, выходит к доске и помещает его в один из трёх домиков, на которых написаны вопросы «что?», «что делает?», «какой?». multiurok.ru Во время проверки ребята из каждой образовавшейся группы по очереди называют свои слова. multiurok.ru Если допущена ошибка, дети доказывают, почему данное слово попало не в свой домик. multiurok.ru
Игра «Подбери родственное слово». multiurok.ru Ученики читают группу слов, задавая вопросы к каждому из них. multiurok.ru
Приём «Задай вопрос». urok.1sept.ru Учитель создаёт ситуацию, когда ученик самостоятельно формулирует вопросы к новому учебному материалу. urok.1sept.ru Перед изучением учебного текста ребятам ставится задача составить к нему список вопросов. urok.1sept.ru
Приём «Толстые и тонкие вопросы». dzen.ru nsportal.ru Учитель предлагает детям придумать вопросы по прочитанному тексту. dzen.ru «Тонкие» вопросы предполагают однозначный ответ, а «толстые» (проблемные) требуют глубокого осмысления задания, рациональных рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализа информации. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.