Некоторые методы и технологии для развития навыка постановки вопросов к словам у школьников:
Игра «Подбери словечко». 1 Учитель показывает детям карточку с вопросами и просит закончить высказывание. 1
Игра «Живые слова». 1 Каждый ребёнок получает на карточке слово, выходит к доске и помещает его в один из трёх домиков, на которых написаны вопросы «что?», «что делает?», «какой?». 1 Во время проверки ребята из каждой образовавшейся группы по очереди называют свои слова. 1 Если допущена ошибка, дети доказывают, почему данное слово попало не в свой домик. 1
Игра «Подбери родственное слово». 1 Ученики читают группу слов, задавая вопросы к каждому из них. 1
Приём «Задай вопрос». 5 Учитель создаёт ситуацию, когда ученик самостоятельно формулирует вопросы к новому учебному материалу. 5 Перед изучением учебного текста ребятам ставится задача составить к нему список вопросов. 5
Приём «Толстые и тонкие вопросы». 23 Учитель предлагает детям придумать вопросы по прочитанному тексту. 2 «Тонкие» вопросы предполагают однозначный ответ, а «толстые» (проблемные) требуют глубокого осмысления задания, рациональных рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализа информации. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.