Некоторые методы организации кружковой работы для детей:
- Эвристическая беседа. 3 В ходе неё педагог, опираясь на имеющиеся у детей знания и практический опыт, подводит их к самостоятельному осознанию, открытию и формулированию правил и выводов. 3
- Упражнения, практические и лабораторные работы. 3 Они помогают выработать учебные умения. 3
- Демонстрации и иллюстрации. 3
- Игры (дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения). 3
- Метод проблемных ситуаций. 3
- Занимательные упражнения (ребусы, кроссворды, викторины, загадки и т. п.). 3
- Наглядный метод обучения (показ картин, рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей, приборов, опытов и прочих демонстрационных материалов). 3
Некоторые принципы организации кружковой работы:
- Добровольность. 1 Дети могут свободно выбирать образовательную сферу, вид, род и форму деятельности, образовательную программу и результаты её освоения. 1
- Преемственность. 2 Предполагает создание и развитие традиций, помогает сформировать сплочённый коллектив, обеспечивает стабильность и возможность совершенствования различных видов деятельности, связь текущей работы с предшествующей и последующей. 2
- Массовость. 2 Предусматривает вовлечение всех и каждого ребёнка во внеурочную воспитательную работу. 2