Некоторые методы и приёмы для развития навыков сравнения и анализа у детей:
Анализ на уровне восприятия. cyberleninka.ru В качестве объекта для анализа берут любой знакомый ребёнку предмет, например мячик, кубик, книгу, пенал. cyberleninka.ru Рядом предъявляют другие предметы, которые позволяют на контрасте выделить больше признаков. cyberleninka.ru Например, сравнив мячик с яблоком, дети выделяют признак «несъедобный». cyberleninka.ru
Анализ на уровне представлений. cyberleninka.ru На этом этапе детям не предъявляют реальные предметы, и анализ проводится на уровне представлений памяти. cyberleninka.ru Например, предлагается вообразить кошку и назвать как можно больше её признаков. cyberleninka.ru
Задания по определению предмета по названным признакам. cyberleninka.ru Важно, чтобы дети при определении правильного варианта оценивали целостный комплекс признаков, а не один-два самых ярких. cyberleninka.ru
Дидактические игры. www.1urok.ru ebooks.grsu.by Например, игра «На что похоже?» стимулирует ассоциативное мышление, обучает сравнительному анализу и навыку различения объектов по разным признакам. www.1urok.ru
Решение задач. nsportal.ru Например, приём моделирования, когда для исследования какого-либо объекта выбирают или строят другой объект, в каком-то отношении подобный тому, который исследуют. nsportal.ru Построенный новый объект изучают, с его помощью решают исследовательские задачи, а затем результат переносят на первоначальный объект. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.