Некоторые методы и приёмы для активизации познавательной активности у школьников:
Методы:
- Словесные. 15 К ним относятся, например, рассказ, лекция, беседа, чтение. 5 Некоторые методы:
- Метод дискуссий. 15 Ученики свободно высказывают своё мнение по какому-либо вопросу. 1
- Метод самостоятельной работы. 15 Ученики должны не прочитать текст, а пересказать его. 1 В процессе дети учатся анализировать и обобщать, развивают устную речь. 1
- Метод проблемного изложения. 15 Основа метода — создание проблемной ситуации, в которой ученики, выдвигая гипотезы, находят пути её решения. 1
- Наглядные. 15 К ним относятся демонстрация картинок, схем и различных рисунков. 1 Наглядное пояснение облегчает восприятие и осмысление изучаемого материала. 1
- Практические. 15 К ним относятся, например, упражнения, направленные на формирование навыков и умений, лабораторные работы. 1
Приёмы, способствующие побуждению интереса к изучаемому материалу: 1
- Приём новизны. 1 В содержание учебного материала включают интересные сведения и факты. 1
- Приём семантизации. 1 Интерес учащихся добиваются путём раскрытия значения слов. 1
- Приём динамичности. 1 Создаётся установка на изучение процессов и явлений в динамике и развитии. 1
- Приём значимости. 1 Создаются установки на необходимость изучения материала в связи с его биологической, эстетической ценностью. 1
Приёмы, способствующие усвоению изученного материала: 1
- Эвристический приём. 1 Ученикам задаются трудные вопросы, и они самостоятельно находят на них ответы, задавая наводящие вопросы. 1
- Исследовательский приём. 1 Ученикам необходимо сделать определённые выводы на основе проведённых ими наблюдений и опытов. 1
- Приём натурализации. 1 Ученикам необходимо выполнить задания с использованием натуральных объектов. 1