Некоторые методы работы с детьми для формирования духовно-нравственных ценностей:
- Рассказывание историй. 3 Устное изложение материала в виде историй и объяснений. 3 Эмоциональный рассказ, в котором поведение героя оценивается учителем, формирует основы нравственных принципов и идеалов. 3
- Объяснение. 3 Метод, в процессе которого происходит логическое выведение определённых истин. 3 Его используют для привития детям основ и норм нравственного поведения в различных ситуациях. 3
- Беседа. 3 Метод, в процессе которого происходит взаимодействие учителя и ученика. 3 С его помощью ребёнку помогают достичь таких целей, как правильная оценка собственного поведения, окружающих его событий и явлений. 3
- Примеры. 3 Метод, основанный на принципе подражания. 3 Он помогает сформировать у ребёнка такие идеалы, как смелость, доброта, патриотизм, верность и трудолюбие. 3
- Упражнение. 3 Метод духовно-нравственного воспитания, при котором учащиеся систематически и организованно выполняют различные задания. 3
- Волонтёрская деятельность. 3 Вовлечение детей в процесс оказания помощи нуждающимся даёт им возможность самовыражения и приобретения уникального социального опыта. 3
- Метод проектной деятельности. 3 Метод предполагает использование ряда исследовательских и творческих методов для решения конкретной проблемы. 3
Некоторые формы работы с детьми для формирования духовно-нравственных ценностей:
- факультативные, индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания; 1
- творческая художественная деятельность детей: рукоделие, рисование, создание предметов декоративно-прикладного творчества, развитие способностей сольного и хорового пения, музыкально-сценического движения; 1
- проведение праздников и мероприятий; 1
- использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, виртуальный музей, создание презентаций); 1
- исследовательская деятельность учащихся; 1
- экскурсии; 1
- организация выставок; 1
- тематические и творческие вечера; 1
- участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертах. 1
Выбор приёмов и методов духовно-нравственного воспитания во многом зависит от возраста школьников. 3