Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые методы генерации новых идей в креативных командах:
Шесть шляп мышления. vc.ru Продвинутая версия классического мозгового штурма. vc.ru Позволяет посмотреть на задачу с разных сторон и улучшает внутрикомандное взаимодействие. vc.ru Каждый участник попеременно «надевает» одну из шляп, то есть обдумывает проблему под одним из шести углов: vc.ru
Синяя шляпа. vc.ru Её примеряет только один участник — модератор. vc.ru Он формулирует цель, следит за правильным использованием всех шляп и подводит итоги. vc.ru
Белая шляпа. vc.ru Отвечает за аналитическое осмысление проблемы. vc.ru Участники обсуждают существующие факты, ищут недостающую информацию. vc.ru
Красная шляпа. vc.ru Даёт возможность высказать эмоциональное отношение к проблеме и возможным вариантам её решения, а также позволяет включить интуицию. vc.ru
Чёрная шляпа. vc.ru Предполагает пессимистический взгляд на обсуждаемую задачу. vc.ru Участники обсуждают её негативные стороны и последствия, критикуют существующие варианты выхода из положения. vc.ru
Жёлтая шляпа. vc.ru Отвечает за оптимистическую сторону проблемы. vc.ru Необходимо найти выгоду (даже если она неочевидная), выявить скрытые полезные ресурсы и возможности. vc.ru
Зелёная шляпа. vc.ru В этом режиме предполагается генерирование идей и поиск новых, нестандартных методов решения задачи. vc.ru
Метод Уолта Диснея. vc.ru Нужно посмотреть на проблему с трёх разных точек зрения. vc.ru Последовательно перевоплотиться в каждую из ролей: мечтатель (придумывать самые безумные идеи), реалист (рассматривать замыслы мечтателя с точки зрения текущих возможностей), критик (анализировать идеи, выявлять слабые места и ошибки). vc.ru
Мозговой штурм. vc.ru lpgenerator.ru Позволяет за короткое время сгенерировать большое количество идей, которые в дальнейшем подвергаются оценке. vc.ru Существует три этапа мозгового штурма: подготовительный (участники формулируют проблему, собирают информацию, выбирают ведущего), генерация идей (каждый из участников придумывает как можно больше идей), оценка идей (на этом этапе они сортируются и критикуются, самые живучие прорабатываются дальше, остальные — отбрасываются). vc.ru
Метод SCAMPER. s-l-m.ru В основе этой методики лежит перечень изменений, с помощью которых можно улучшить тот или иной объект. sales-generator.ru Необходимо последовательно обсудить каждую из возможностей в рамках конкретной задачи. sales-generator.ru