Некоторые методы формирования профессиональных компетенций у сотрудников:
- Лекции, семинары и вебинары. 1 Эффективны для передачи большого объёма информации в короткий срок, но ограничены в обратной связи и практическом применении. 1
- Рассмотрение практических ситуаций. 1 Предполагает групповое обсуждение реальных или смоделированных ситуаций, что укрепляет аналитическое мышление и способность принимать решения. 1
- Деловые игры. 1 Участники исполняют новые роли в смоделированных ситуациях, совершенствуя управленческие и поведенческие паттерны. 1
- Тренинги. 15 Направлены на обучение новым методам работы, освоение новых инструментов, развитие навыков общения, управления временем, лидерства и командной работы. 1
- Ротация и secondment. 1 Ротация — это перемещение персонала между подразделениями и должностями внутри компании. 1 Secondment — человек временно направляется в другую организацию для получения нового опыта, который недоступен на текущем месте. 1
- Наставничество. 12 Индивидуальное руководство, при котором наставник поддерживает подопечного в течение длительного времени, помогая адаптироваться к новым условиям. 1
- Онлайн-обучение. 25 Сотрудники могут обучаться онлайн в удобное для них время и место. 2
- Самостоятельное обучение. 2 Сотрудники самостоятельно выбирают, что и как изучать, но процесс контролируется HR-специалистами. 2
- Круглые столы и обсуждения. 2 Регулярные встречи для обмена опытом. 2
- Оценка и фидбэк. 3 Оценивание прогресса работников и предоставление им фидбэка помогают закрепить полученные навыки. 3
Наиболее эффективным считается применение нескольких методик одновременно или последовательно. 3