Некоторые методы для визуального представления поворота точки в компьютерной графике:
- Углы Эйлера. sky.pro Это три угла, которые определяют последовательные повороты вокруг осей X, Y и Z. sky.pro Углы Эйлера часто используются в простых приложениях и для начального понимания поворотов. sky.pro
- Матрицы поворота. sky.pro www.geeksforgeeks.org С их помощью применяют матричное умножение для преобразования координат вектора, поворачивая его вокруг начала координат без изменения формы или величины. www.geeksforgeeks.org
- Кватернионы. sky.pro Этот метод полезен в приложениях, где требуется высокая точность и плавность поворотов, например, при анимации и симуляциях. sky.pro
Также поворот вокруг произвольной точки можно реализовать посредством её перемещения в начало координат, выполнения требуемого поворота и последующего перемещения результата обратно в исходный центр вращения. cg.tpu.ru