Несколько методов, которые могут помочь улучшить слуховую память при написании диктантов:
- Упражнение «Числовой ряд». multiurok.ru Нужно произнести последовательность из 6–8 чисел, а затем попросить ученика повторить её. multiurok.ru Для усложнения задачи можно попросить учащегося повторить последовательность с конца, назвать только чётные числа или такие, которые делятся на 3. multiurok.ru
- Игра «Рассказ по цепочке». multiurok.ru Первый ученик называет слово, следующий за ним добавляет ещё одно, повторяя при этом сказанное ранее. multiurok.ru Постепенно цепочка удлиняется и усложняется, образуя связный рассказ. multiurok.ru
- Аудирование. multiurok.ru Можно использовать аудиокниги или отрывки из радиоспектаклей. multiurok.ru Ученикам можно давать различные задания: составить план услышанного, сформулировать основные тезисы или ответить на заранее выданные вопросы. multiurok.ru
- Игра «Фасовщик». multiurok.ru Нужно назвать цепочку из 8–10 слов, которые ученики должны по памяти разбить на смысловые группы. multiurok.ru Например, «Лошадь, сын, стол, отец, корова, собака, сестра, шкаф». multiurok.ru Затем нужно попросить учеников по памяти распределить эти слова по категориям «мебель», «домашние животные», «члены семьи». multiurok.ru
- Упражнение «Найди фразу». multiurok.ru Нужно зачитать ученикам одну или несколько вырванных из контекста фраз и попросить запомнить. multiurok.ru Далее читать полный текст, а задача учеников — внимательно слушать и находить эти фразы. multiurok.ru
Также для развития слуховой памяти можно использовать диктанты без предварительной подготовки. school-of-future.online В таком случае ученик вынужден сосредоточиться на каждом слове, анализируя его звучание и применяя орфографические правила. school-of-future.online