Некоторые методы для распределения учеников в образовательных группах:
- По выбору педагога. 2 При таком делении учитель не всегда учитывает симпатии и антипатии учащихся. 2
- По желанию учащихся. 2 Недостатками этого способа являются излишняя эмоциональность процесса и возможность формирования неравных по уровню учебных возможностей групп. 2
- По набору лидеров. 2 Лидеры назначаются учителем, а они в свою очередь называют имена тех, кого они хотели бы взять к себе в группу. 2
- По определённому признаку. 2 Например, по первой группе в имени, в соответствии с тем, в какое время родился ученик, по знаку зодиака, по цвету глаз и т. д.. 2
- По стилю интеллектуальной деятельности. 2 Например, эрудит, критик, скептик, генератор идей, аутсайдер. 2
- Случайным образом. 2 Можно использовать жребий, чётный/нечётный, «фанты». 2
- Мозаика. 4 Детям выдаются части текста или изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого текста или изображения. 4
Выбор метода зависит от целей и предпочтений педагога.