Некоторые методы, которые используют в диалоговом обучении для распознавания видов предложений по цели высказывания:
Работа с текстом. mir-olymp.ru urok.1sept.ru Ученики читают текст, определяют, с какой целью он употреблён. mir-olymp.ru Затем выделяют вопросительные предложения, выясняют, почему автор их использовал, на какие слова в них падает логическое ударение. mir-olymp.ru
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. nsportal.ru Например, можно использовать игру «ДА/НЕТ», где ученикам нужно определить вид предложения по цели высказывания. nsportal.ru
Творческое задание, работа в группах. nsportal.ru Ученики создают послания для учащихся начальной школы, используя предложения разных видов по цели высказывания. nsportal.ru
Создание опорных сигналов. nsportal.ru Ученики создают подсказки, которые касаются темы урока. nsportal.ru
Анализ интонационных и смысловых особенностей. nsportal.ru infourok.ru Ученики изучают, как корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью, анализируют и характеризуют особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений. nsportal.ru infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.