Один из методов определения качества постановки задач — метод SMART. 34 Он включает пять критериев: 3
- Конкретность (specific). 3 Задача должна быть ясной и чётко определённой. 3 Например, вместо абстрактной формулировки («провести обзвон клиентов») цель должна быть сформулирована конкретно, например, «получить обратную связь по результатам встреч». 3
- Измеримость (measurable). 3 В задачу следует включить количественные показатели, которые позволят оценить результат и обеспечить ориентир для сотрудников. 3 Например, «увеличить выручку до 10 миллионов рублей» или «провести 15 рабочих встреч». 3
- Достижимость (achievable). 3 Важно, чтобы у сотрудников были необходимые ресурсы для выполнения дела, и чтобы цель была достижима. 3 Если задача нереальна, это может уменьшить мотивацию команды. 3
- Релевантность (relevant). 3 Задача должна соответствовать общим целям фирмы, быть актуальной. 3 Те, что не соответствуют общим целям, утратили актуальность, могут разрушать рабочий процесс. 3
- Ограниченность в сроках (time bound). 3 Чёткие временные рамки помогают эффективно распределять рабочую нагрузку, устанавливать приоритеты, отслеживать ход выполнения задачи. 3
Кроме того, для определения качества постановки задач могут использоваться планёрки и собрания, технический надзор, автоматические системы контроля, система KPI и очный контроль. 2