Некоторые методы дифференциации звуков [с] и [ш] в речи:
- Дифференциация в обратных слогах. 1 Нужно группировать сочетания слогов парами или тройками в любой последовательности и с различными гласными. 1 При этом следует следить за положением языка и губ. 1
- Дифференциация в интервокальных слогах. 1 Это задания на чтение слогов с двумя гласными и согласной между ними. 1
- Дифференциация в закрытых слогах. 1 Помогает ребёнку дифференцировать звуки [с] и [ш] одновременно в конце и начале слогов, слов. 1
- Дифференциация в словах. 14 Ребенку необходимо чётко произносить звуки в словах: сначала в медленном темпе, потом в среднем и затем в быстром. 1
- Дидактическая игра «Светофор». 3 Звук [с] — зелёный круг, звук [ш] — жёлтый круг, красный — у логопеда. 3 Если ребёнок услышит звук [с], он поднимает зелёный круг, если [ш] — жёлтый. 3
- Игра с мячом. 2 В ней мяч отображает положение языка во рту. 2 При произношении звука [с] язык упирается в нижние зубы, значит, мяч должен удариться об пол. 2 При произношении звука [ш] язык поднимается вверх, значит, мяч должен полететь вверх. 2
При возникновении сложностей рекомендуется обратиться к коррекционному педагогу. 1