Некоторые методы дифференциации при работе с текстовой информацией:
Уровневая дифференциация. urok.1sept.ru Первый уровень — необходимый, где требуются отработанные умения и закреплённые знания. urok.1sept.ru Цель — достичь базового уровня освоения материала. urok.1sept.ru Второй уровень — углублённый, с заданиями повышенной сложности. urok.1sept.ru Они ориентированы на развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей. urok.1sept.ru Третий уровень — максимальный, где задания внепрограммного характера. urok.1sept.ru Такой вид деятельности приучает к самостоятельной работе с текстом, помогает применить имеющиеся умения и проанализировать текст, обогащает читательский опыт. urok.1sept.ru
Задания в форме индивидуальных карточек. multiurok.ru Они подобраны в соответствии со школьной программой и различны по трудности и характеру. multiurok.ru Слабым учащимся для самостоятельной работы можно дать облегчённые карточки-задания. multiurok.ru
Адаптация текста. blendedlearning.pro Например, использование искусственного интеллекта, например ChatGPT, для создания дифференцированного текста: упрощённого или на более высоком уровне понимания прочитанного. blendedlearning.pro Для этого в подсказку для ChatGPT включают критерии, по которым нужно изменить текст: более короткие предложения, более простой словарный запас, замена идиоматических выражений на более конкретные и прямые. blendedlearning.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.