Некоторые методы диагностики межвиткового короткого замыкания в обмотках двигателя:
- Использование токовых клещей. 12 Измеряется нагрузка на каждую фазу. 2 Если на какой-либо из них она значительно увеличена, то это признак межвиткового замыкания. 2 Чтобы избежать ошибки из-за перекоса фаз на подстанции, стоит также измерить приходящее напряжение вольтметром. 2
- Прозвон обмоток тестером. 2 Прозванивается каждая обмотка в отдельности, затем полученные результаты сопротивления сверяются. 2 Но этот способ может оказаться неэффективным при замыкании 2–3 витков, так как расхождение будет небольшим. 2
- Измерения мегаомметром. 12 Один щуп прибора прикладывается к корпусу двигателя, второй — поочерёдно к каждому из выводов обмоток. 1 В исправном двигателе сопротивление на каждой из фаз должно быть значительным. 1
- Визуальный осмотр. 12 Агрегат разбирается и тщательно осматривается на предмет наличия сгоревшей части обмотки. 2
- Проверка с помощью понижающего трёхфазного трансформатора и шарика от подшипника или пластинки от трансформаторного железа. 12 Этот способ считается самым надёжным. 2 Нельзя использовать его при напряжении в 380 вольт, это опасно для жизни. 2
Диагностику электродвигателя лучше поручить специалистам. 3