Некоторые методы диагностики креативности у детей дошкольного возраста:
- Тест Е. Торренса «Неполные фигуры». 2 Предназначен для диагностики творческих способностей детей и выявления уровня развития творческого воображения. 2 Ребёнок воспринимает предлагаемые тест-фигуры в качестве частей каких-либо целостностей и достраивает, реконструирует их. 2
- Методика «Сочини сказку и нарисуй картинку» (автор О. М. Дьяченко). 2 Позволяет определить уровень развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. 2 Ребёнку предлагают придумать свою сказку и нарисовать к ней картинку, а потом рассказать свою сказку. 2
- Методика «Скульптура». 4 Ребёнку предлагают набор пластилина и задание: за 5 минут смастерить какую-либо поделку, вылепив её из пластилина. 4 Фантазия ребёнка оценивается от 0 до 10 баллов. 4
- Методика «Три слова». 4 В качестве стимульного материала предлагаются карточки со словами для работы. 4 Ребёнку предлагают придумать несколько предложений с тремя названными словами, которые вместе должны составлять рассказ. 4
- Методика «Придумай игру». 4 Ребёнку дают задание за 5 минут придумать какую-либо игру и подробно рассказать о ней, отвечая на вопросы экспериментатора. 4
Для объективной и точной оценки способностей ребёнка необходим комплексный подход, поэтому одного диагностического метода недостаточно. 3