Несколько методов, которые могут помочь ребёнку отличать форму слова от однокоренных слов:
Изменение слова по вопросам. dzen.ru superlogoped.com Например, попросить ребёнка записать слово «школа» и изменить его по вопросам: «нет (чего?) школы», «вижу (что?) школу», «подошёл (к чему?) к школе». dzen.ru superlogoped.com Затем попросить ребёнка выделить корень в этих словах и спросить, чем они отличаются. dzen.ru superlogoped.com Если меняется только окончание, а значение слова не меняется, то это форма слова. dzen.ru superlogoped.com
Подбор однокоренных слов. www.maam.ru Например, к слову «сторож» попросить ребёнка подобрать однокоренной глагол и имя прилагательное: «сторож — сторожить — сторожевой». www.maam.ru Также можно дать несколько суффиксов и попросить образовать новые слова: «сторож — сторожка». www.maam.ru
Работа с набором слов. www.maam.ru Можно дать ребёнку набор слов, где есть разные формы одного и того же слова и однокоренные слова, и попросить разделить их на группы. www.maam.ru
Ориентация на основу слова. vk.com Если основы одинаковые, значит, это форма одного и того же слова, если основы разные, то — однокоренные слова. vk.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.