Для коррекции дефектов озвончения согласных звуков в русском языке используются различные методы, включая логопедические упражнения, развивающие игры и специальные речевые тренировки. dzen.ru
Некоторые из них:
- Звуковой массаж. dzen.ru Ребёнок произносит чередующиеся звуки (например, «ба-ба-ба», «па-па-па»), пытаясь почувствовать вибрацию в области губ и горла. dzen.ru
- Произношение парных согласных. dzen.ru Ребёнок чередует произношение парных согласных (например, «б-п», «д-т», «г-к»), стараясь чётко различать их звучание и артикуляцию. dzen.ru
- Чтение скороговорок. dzen.ru Используются скороговорки, содержащие парные согласные (например, «Баркас на веслах плывёт, капитан на корме поёт»). dzen.ru
- Игра «Эхо». dzen.ru Логопед произносит слово, а ребёнок повторяет его, пытаясь максимально точно воспроизвести звучание согласных звуков. dzen.ru
- Игра «Волшебные палочки». dzen.ru Используются палочки для указания на губы и горло во время произношения звуков, чтобы ребёнок осознанно чувствовал вибрацию и артикуляцию. dzen.ru
- Упражнение «Шарик». dzen.ru Надувание воздушных шариков или мыльных пузырей, что помогает развивать мышцы губ и правильное дыхание. dzen.ru
- Игра «Звонкие и глухие звуки». dzen.ru Логопед показывает ребёнку картинки, обозначающие слова с звонкими и глухими согласными, а ребёнок называет их, обращая внимание на произношение звуков. dzen.ru
- Творческое произношение звуков. dzen.ru Ребёнок произносит звонкие согласные в контексте игры или рассказа, например, изображая героев с характерным произношением. dzen.ru Это помогает интегрировать правильное произношение в повседневную речь. dzen.ru
Работа по преодолению озвончения строится с учётом структуры речевого дефекта, произносительных возможностей ребёнка, а также правильного произнесения звуков в разных языковых структурах — в слогах, словах и предложениях. www.maam.ru science-pedagogy.ru