Некоторые методы анализа вирального охвата публикаций в социальных сетях:
- Оценка вовлечённости (ER). 5 Для расчёта берут все лайки, репосты и комментарии за день, делят на количество подписчиков и умножают на 100%. 5
- Коэффициент вовлечённости по охвату (ERR). 3 Показывает, сколько людей из тех, что увидели пост, взаимодействовали с ним. 3 Коэффициент рассчитывают как соотношение количества реакций к охвату аудитории. 3
- Коэффициент вовлечённости по просмотрам (ERV). 3 Учитывает только ту аудиторию, которая видела контент, а не всех подписчиков сообщества. 3
- Амплификационный коэффициент (AR). 3 Показывает, как часто аудитория делится контентом. 3 Чем выше коэффициент, тем больше бесплатный охват (за счёт инициированных репостов) и тем дешевле обходится привлечение подписчиков. 3
- Коэффициент вирусности публикуемого контента (VR). 3 Показывает, какое число людей по отношению к общему числу подписчиков видело контент. 3 Чем меньше этот показатель, тем меньше потенциала для выхода в алгоритмическую ленту у контента. 3
- Оценка Reach Rate. 24 Показатель увеличивается, когда увеличивается охват постов относительно количества подписчиков. 4 Например, когда алгоритм видит, что контент интересен пользователям, и показывает его друзьям подписчиков. 4
Для сбора статистики эффективности контента в соцсетях используют онлайн-сервисы. 5 Они позволяют отслеживать показатели в реальном времени и сохранять данные в формате таблиц, для последующей вёрстки в отчёты. 5