Некоторые методы анализа общественного мнения, которые используются в разных странах:
- В маркетинге. 1 Опросы, мониторинг упоминаний бренда или продукта в интернете (в соцсетях, блогах, на рекомендательных сайтах, в интернет-магазинах и на других платформах, где пользователи делятся своим мнением). 1 Также к качественным методам относят глубинное интервью, фокус-группы и мониторинг материалов в интернете. 1
- В политических исследованиях. 2 Сравнительно-сопоставительный и диалектический методы, метод моделирования, системный подход, социально-психологический подход, вероятностное политическое прогнозирование, ретроспективный подход и другие. 2
- В анализе настроений и эмоций на основе текста. 8 Для этого используют методы машинного обучения, подход, основанный на лексике, и другие. 8 Например, в сфере бизнеса методы машинного обучения применяют для анализа мнений людей из отзывов, оставленных на платформах электронной коммерции. 8
Выбор метода зависит от целей и задач исследования.