Некоторые методы анализа научно-познавательной литературы, которые могут использоваться в старших классах:
- Метод деконструкции. disshelp.ru Основан на изменении последовательности изложения мысли автора. disshelp.ru Исследователь отбирает материал и включает в исследование выбранные фрагменты со ссылкой на первоисточник. disshelp.ru
- Аксиоматический метод. disshelp.ru Все предположения выводятся из одного или нескольких уже ранее доказанных утверждений. disshelp.ru Автор, опираясь на известные теории, логическим путём приводит читателя к новым гипотезам и положениям. disshelp.ru
- Метод апперципирования. disshelp.ru Предполагает дополнение хода исследования новыми сведениями из иных источников. disshelp.ru Важно, чтобы все используемые ресурсы были связаны с выбранной темой научного проекта. disshelp.ru
- Дискриптивный метод. disshelp.ru В исследовании выделяются ключевые слова и моменты. disshelp.ru Автор старается обосновать свою гипотезу, полагаясь именно на них. disshelp.ru
- Диахронический метод. disshelp.ru Используется для изучения вопроса с ранних истоков. disshelp.ru Авторы исследуют его с момента зарождения и вплоть до настоящего времени. disshelp.ru
- Аспектный анализ. disshelp.ru Автор обосновывает своё суждение с помощью конкретной теории, трудов определённого автора. disshelp.ru Также этот приём предполагает исследование проблемы с какого-либо конкретного ракурса (аспекта). disshelp.ru
- Голографический метод. disshelp.ru Предполагает изучение темы (проблемы) как целого явления, так и в раздробленном виде, с учётом его взаимосвязей с окружающим миром. disshelp.ru
Также для анализа научно-познавательной литературы в старших классах могут использоваться такие методы, как рецензирование критических статей, составление параллельных конспектов, тезисных планов, аннотаций, творческие работы, предполагающие сравнение разных подходов к анализу одного и того же произведения. www2.bigpi.biysk.ru nsportal.ru