Некоторые методы анализа результатов контрольных работ:
- Поэлементный анализ. 1 Заключается в расчленении контрольного задания на элементарные составные части в соответствии с показателями результатов усвоения и рассмотрении ответов учащихся на основе этих показателей и связей между ними. 1 Для заполнения матрицы используют символы «+» — правильный ответ, «-» — неправильный ответ (ошибка), «0» — ответ отсутствует. 1
- Составление таблицы. 1 В неё вносят список учеников и типичные ошибки. 1 Такая таблица позволяет подсчитать процент ошибок, допущенных в контрольной работе на каждом этапе, а также процент правильно выполненных заданий. 1
- Сравнение с результатами предыдущей контрольной работы. 1 Например, если построить в графике кривую, отмечая проценты ошибок, а затем, обозначая другим цветом, построить кривую по результатам последней контрольной работы, то будет очевидно, по каким правилам или в каких заданиях наметился спад, а где отмечается положительная динамика. 1
Для коррекции результатов контрольных работ можно использовать следующие методы:
- Работа над ошибками. 2 Ученикам раздаются их тетради с контрольными работами, в которых ошибки только подчеркнуты. 2 Затем ученики анализируют каждое своё задание, переделают те, в которых были допущены ошибки, проставят баллы и оценят свою работу. 2
- Использование индивидуальной карты учащегося. 5 После проверки диктанта учитель заполняет карту учащегося, используя условные обозначения, которые помогают сделать вывод о том, какие темы у ребёнка «западают», требуют повторения. 5 При получении тетради ребята переносят в неё учительские пометки и в течение определённого времени работают над допущенными ошибками. 5