Некоторые методы активизации умственной деятельности на уроках информатики:
Метод проблемного изложения. alley-science.ru Направлен на формирование у учащихся приёмов умственной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей. alley-science.ru
Метод «Мысли великих». urok.1sept.ru Учитель начинает урок с высказывания выдающегося человека, относящегося к теме урока. urok.1sept.ru Ученики знакомятся с автором высказывания и его краткой биографией, затем коллективно обсуждают фразу. urok.1sept.ru
Метод «Правда или ложь». urok.1sept.ru Учитель читает утверждения по определённой теме, ученики должны быстро ответить, верно ли это утверждение. urok.1sept.ru
Метод «Самый умный». urok.1sept.ru Учащиеся встают и по цепочке называют термины, понятия по теме, заданной учителем. urok.1sept.ru Если учащийся долго думает или повторяется, то он садится на место. urok.1sept.ru Побеждает тот ученик, который остался стоять. urok.1sept.ru
Метод «Рандомус». urok.1sept.ru Применяется на уроках закрепления навыков решения задач по определённым темам. urok.1sept.ru У учащихся на столах карточки с задачами. urok.1sept.ru Учитель на главном компьютере генерирует случайное число, и к доске выходит тот ученик, чей номер выпал. urok.1sept.ru
Метод «Перекрёстки». urok.1sept.ru Применяется на уроках закрепления навыков решения задач по определённым темам. urok.1sept.ru Ученики за компьютерами решают тот номер задачи, за каким номером ПК они сидят, и решения вносят в готовые электронные бланки. urok.1sept.ru
Приём «Пересечение тем». www.n-asveta.by Ученики подбирают (или придумывают) свои примеры, задачи, гипотезы, идеи, вопросы, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой, указанной учителем. www.n-asveta.by
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.