Вопросы к Поиску с Алисой
Одна из методик создания авторских ребусов для обучения чтению — «Ребус-метод» Льва Штернберга. ds14-anapa-r03.gosweb.gosuslugi.ru dzen.ru
Суть методики в создании дидактических материалов — ребусов, в которых скрыты первые слоги задуманного слова. spravochnick.ru Например, ребёнку демонстрируют картинку с крышей дома и самолётом, просят назвать изображённые предметы. spravochnick.ru Затем предлагают угадать, какое слово «спрятано» в этой картинке, и выделить первые слоги в словах «крыша» и «самолет». spravochnick.ru В итоге ребёнок понимает, что было загадано слово «крыса». spravochnick.ru
Техника применения «Ребус-метода» поэтапная. spravochnick.ru Сначала детям предлагают двусложные слова с открытыми слогами, а затем задания усложняются: дети знакомятся с трёхсложными словами, а также со смешанной слоговой структурой (открытые, закрытые слоги, включающие стечение согласных и прочее). spravochnick.ru
Ещё одна методика — система «ШифрУм», которая предполагает создание ребусов с использованием тематических подборок картинок, карточек, бумаги, стикеров, клея, ножниц, карандашей, фломастеров, восковых мелков, трафаретов и образцов написания букв. ds14-anapa-r03.gosweb.gosuslugi.ru