Некоторые методики скоростного конспектирования:
- Метод Корнелла. 14 Пространство вертикально ориентированного листка делят на три поля. 4 В правую часть листа записывают главные мысли, излагаемые лектором по ходу занятия. 4 В левое поле вписывают слова или короткие реплики-вопросы, которые проиллюстрируют основное содержание лекции. 4 В поле внизу листа вносят развёрнутое описание главной мысли всего занятия. 4
- Метод Билла Гейтса. 1 Лист блокнота делят на четыре блока и записывают в каждый связанные между собой данные. 1 Например, одна часть занята вопросами, которые возникают по ходу переговоров или интервью, вторая — основными мыслями, третья — краткими пометками и замечаниями, а четвёртая — примерами. 1
- Метод ментальных карт. 1 Основную мысль или понятие пишут в середине страницы, заключают в кружок или рамку и с помощью стрелок, которые расходятся в разные стороны, записывают ключевые идеи и слова, связанные с основным понятием. 1
- Метод предложений. 1 Каждое предложение записывают с новой строчки и нумеруют по порядку. 1 Нумерация помогает не запутаться во время чтения конспекта и отсылает от одного предложения к другому с помощью одной маленькой пометки (например, «см. №69»). 1
Также для скоростного конспектирования можно использовать элементарное сокращение слов. 2 Например, использовать аббревиатуры, математические символы вместо слов «сумма», «плюс», «минус», удалять из слов все гласные буквы, использовать общепринятые сокращения слов или заменять длинные слова на более краткие иностранные (например, слово «хорошо» на английское «Ок»). 2