Некоторые методики решения задач на смешанные числа в школе:
- Сингапурская методика. 1 Позволяет закрепить понятие смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из дроби и записывать смешанные числа в виде неправильных дробей. 1 Для этого на уроке используются компьютер, проектор, презентация, карточки с текстом самостоятельной работы и дробями. 1 Формы работы учащихся — фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. 1
- Проблемно-поисковый метод. 3 Помогает научить переходить от записи неправильной дроби к смешанному числу, применяя деление с остатком. 23 Для урока могут понадобиться математическое лото, карточки, проектор, экран, презентация, тетрадь-справочник, учебник, рабочая тетрадь. 3
- Математический диктант. 45 Позволяет проверить, знают ли ученики правила сложения и вычитания смешанных чисел, умеют ли вычислять сумму или разность двух и более дробей или смешанных чисел. 4 Для урока понадобятся компьютерная презентация, карточки с заданиями, тетрадь, учебник. 4
- Игра «Угадаю ваше задуманное число». 5 Задание для учащихся: задумать смешанное число больше 2, но меньше 10 так, чтобы в дробной части знаменатель был равен 8. 5 Затем увеличить своё число на 3, уменьшить полученную сумму на 4, прибавить к результату задуманное число, вычесть из полученного числа и назвать ответ. 5
Выбор методики зависит от целей и условий обучения.