Некоторые методики расчёта ассортимента учебных материалов для школы:
Методика расчёта общей потребности образовательного учреждения в учебниках. meget-school.ucoz.ru Для этого используют формулу: Р = (AlxBl) + (А2хВ2) + (АЗхВЗ) + … + (АпхВп), где: meget-school.ucoz.ru
P — общее количество учебников, необходимое для организации образовательного процесса в соответствии с учебным планом учреждения; meget-school.ucoz.ru
А — количество учебных предметов (соответственно учебников) на одного ученика в одной параллели в соответствии с учебным планом учреждения; meget-school.ucoz.ru
Также для расчёта ассортимента учебных материалов можно использовать коэффициенты, характеризующие его структуру: multiurok.ru
Коэффициент широты (Кш). multiurok.ru Выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. multiurok.ru
Коэффициент полноты (Кп). multiurok.ru Характеризует способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. multiurok.ru Рассчитывается как отношение действительного показателя полноты к базовому. multiurok.ru
Коэффициент устойчивости (Ку). multiurok.ru Отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп. multiurok.ru
Структура ассортимента (С). multiurok.ru Характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе. multiurok.ru Показатели структуры ассортимента рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент. multiurok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.