Некоторые методики расчёта ассортимента учебных материалов для школы:
- Методика расчёта общей потребности образовательного учреждения в учебниках. 3 Для этого используют формулу: Р = (AlxBl) + (А2хВ2) + (АЗхВЗ) + … + (АпхВп), где: 3
- P — общее количество учебников, необходимое для организации образовательного процесса в соответствии с учебным планом учреждения; 3
- А — количество учебных предметов (соответственно учебников) на одного ученика в одной параллели в соответствии с учебным планом учреждения; 3
- В — количество учащихся одной параллели; 3
- n — количество параллелей учащихся в учреждении. 3
Также для расчёта ассортимента учебных материалов можно использовать коэффициенты, характеризующие его структуру: 4
- Коэффициент широты (Кш). 4 Выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. 4
- Коэффициент полноты (Кп). 4 Характеризует способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. 4 Рассчитывается как отношение действительного показателя полноты к базовому. 4
- Коэффициент устойчивости (Ку). 4 Отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп. 4
- Структура ассортимента (С). 4 Характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе. 4 Показатели структуры ассортимента рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент. 4