Некоторые методики работы социального педагога в образовательных учреждениях:
- Социально-экономические. 13 Заключаются в общении с нуждающимися детьми, разносторонней помощи семье и т. д.. 1
- Организационные. 13 Направлены на урегулирование отношений между личностью и обществом. 1 Чаще всего эти отношения нарушены, задача социального педагога — создать новые. 1
- Психолого-педагогические. 13 Включают в себя такие приёмы, как наблюдение, исследование, беседа и интервью. 13
- Метод сравнения. 3 Позволяет отследить динамику состояния ребёнка до работы с ним социального педагога и после неё. 3 Разница между этими состояниями и есть критерий эффективности работы социального педагога. 3
- Методы коррекции. 3 Включают в себя наказание и поощрение. 3 Наказание должно быть понятно и соразмерно совершённому проступку, не должно унижать ребёнка. 3
- Методы поддержки. 3 Используются тогда, когда ребёнок совершил положительный поступок или находится в сложной ситуации и ему необходима помощь. 3
Выбор методики работы социального педагога зависит от цели и задач его деятельности, контингента, с которым он работает, а также проблемы, требующей разрешения. 3