Некоторые методики профессиональной диагностики для старшеклассников:
- Методика «Профиль». 1 Модификация методики «Карта интересов» А. Голомштока, которая позволяет выявить отношение учащегося к различным направлениям деятельности. 1
- Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова. 12 Методика позволяет выявить профессиональные склонности человека и предназначена для отбора на различные типы профессий. 1
- Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной. 1 Определяет склонность к направлениям деятельности на основе увлечений, навыков и предрасположенностей. 1
- Определение направленности личности Б. Басса. 1 Методика определяет личностную направленность к определённому виду профессиональной деятельности. 1
- Методика «Измерения мотивации достижения» А. Мехрабиана. 2 Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения, предложенная М.Ш. Магомед-Эминовым. 2
- Методика КОС (коммуникативные организаторские способности) Б.А. Федоришина. 2 Предназначена для изучения коммуникативных и организаторских склонностей. 2
- Экспресс-методика «Ориентир». 2
Также для профессиональной диагностики старшеклассников можно использовать онлайн-тесты, например, тест Холланда или тест профориентации Джима Баррета. 3