Некоторые методики обучения второклассников составлять предложения:
- Совместный анализ текстов. moluch.ru Ученики учатся выделять из текста предложения и уяснять их роль в контексте всего отрывка. moluch.ru Можно использовать задания, требующие дополнить пропущенные слова в предложении. moluch.ru
- Сравнительный анализ отрывков из текста, в которых использованы полные и неполные предложения. moluch.ru Ученики определяют, как изменился текст с появлением в нём дополнительных слов. moluch.ru Ещё одно задание — дополнить авторский текст своими словами и сделать выводы о том, в лучшую или худшую сторону изменился текст и почему. moluch.ru
- Редакторская работа с текстами, имеющими различные речевые и структурные ошибки. moluch.ru Исправляя текст, обучающиеся научатся не допускать подобные речевые ошибки в собственной речи. moluch.ru
- Лингвистический эксперимент. moluch.ru Наблюдая за тем, как организован авторский текст, по каким правилам построены предложения, второклассник должен по образцу составить свой небольшой текст из разрозненных предложений. moluch.ru
- Составление предложений по данной учителем схеме или по вопросам, например: Где? Что делают? Кто?. urok.1sept.ru
- Составление рассказа с последующим анализом предложений определённой структуры. urok.1sept.ru Выделяются предложения, которые начинаются с подлежащего, со сказуемого, с второстепенного члена. urok.1sept.ru Выясняется, почему такой порядок слов в предложении целесообразно использовать. urok.1sept.ru
Работу над предложением с любыми видами заданий не следует ограничивать материалами учебника. urok.1sept.ru Целесообразно использовать тексты из газет, художественных произведений, учебников по другим школьным предметам. urok.1sept.ru