Некоторые методики обучения слогоделению в школах с углублённым изучением русского языка:
- Приём наращивания. 1 Ученики постепенно увеличивают количество звуков в слове (например: пе — пей — репей — репейник). 1
- Приём реконструирования слов. 1 Позволяет наблюдать, что дополнение или изменение места одного звука приводит к полному изменению значения слов (например: батон — бутон). 1
- Использование неполных слого-звуковых моделей. 1 Дети читают слоги, слова с изучаемой буквой, а затем дополняют модели слов, которые изображены на картинках. 1
- Применение правил, основанных на восходящей звучности. 23 Звуки в слоге располагаются от наименее звучного к наиболее звучному. 2 Например, два шумных или два сонорных звука (кроме [j]) относятся к последующему слогу (ко-вшик, а-рми-я, го-рный, со-лне-чный). 2
Правила слогоделения могут различаться в разных школьных программах, поэтому учитель должен ориентироваться на ту, которая отражена в планах учебной организации. 1