Некоторые методики обучения решению задач, обратных данной:
- Методика П. М. Эрдниева. infourok.ru В ней работа над обратными задачами начинается с первого класса, задания состоят из трёх последовательных пунктов. infourok.ru
- Использование мобильных схем. infourok.ru Например, схемы С. Н. Лысенковой, смысл которых заключается в смене чисел и знаков вопроса в соответствующих «квадратиках» на демонстрационной схеме и на схемах у школьников. infourok.ru
- Применение алгоритма составления обратной задачи. infourok.ru Он включает следующие шаги: infourok.ru
- Решить исходную задачу. infourok.ru
- Подставить результат в текст исходной задачи в качестве известного данного. infourok.ru
- Обозначить новое неизвестное в задаче. infourok.ru
- Составить новую задачу по отношению к данной. infourok.ru
- Решить составленную задачу. infourok.ru
- Сравнить полученный результат с тем данным, которое сделали неизвестным. infourok.ru
- Сделать соответствующий вывод (если числовые значения совпадут, то задача решена верно). infourok.ru
Также для обучения решению обратных задач используют совместную с учителем учебно-познавательную деятельность, работу в парах, математические игры, учебный (проблемный) диалог, самостоятельную работу, наблюдение за математическими объектами (моделирование, сравнение, анализ). urok.1sept.ru