Некоторые методики обучения произношению слов, в том числе с придыханием:
- Использование благоприятной фонетической позиции. 45 Для устранения придыхания согласного благоприятной позицией считается сочетание этого согласного с гласным звуком [а]. 45 Гласный нижнего подъёма [а] увеличивает объём ротовой полости и уменьшает возможность придыхания. 5
- Применение звуков-спутников. 5 Этот приём основан на взаимодействии артикуляции соседних звуков в слоге и слове. 5 При произнесении одного звука органы речи уже настраиваются произносить следующий. 5 Для постановки трудного звука подбираются такие сочетания, в которых предшествующий и последующий звуки помогают настроить органы речи. 5
- Использование двустиший, стихов, скороговорок и загадок. 4 К каждому звуку можно подобрать подходящие произведения и произносить их медленно и чётко. 4 Затем предлагать учащимся повторять за преподавателем сначала хором, а затем индивидуально. 4
- Применение приёма утрирования артикуляции. 4 Трудный звук учитель произносит чётко и достаточно громко. 4
- Работа над интонацией. 5 В основе обучения русской интонации лежит теория Е. А. Брызгуновой об интонационных конструкциях. 5
Для обучения произношению рекомендуется начинать с изолированных звуков или слогов, а не с фраз или слов. 5