Некоторые методики обучения постановке вопросов с использованием вопросительных слов:
«Вопросительные слова». 2 Учащиеся записывают в таблицу из двух колонок слова: в правую — понятия, связанные с изучаемой темой, в левую — вопросительные слова (не менее 8–10). 2 Затем ученикам предлагают за 5–7 минут сформулировать как можно больше вопросов, складывая по смыслу слова из двух колонок. 2
«Толстый и тонкий вопросы». 2 Составляется таблица из двух колонок: 2
Левая колонка — толстые вопросы. 2 В неё записывают вопросы, ответы на которые могут быть развёрнутыми, подробными, более наполненными, обстоятельными и длинными. 2 Например, «какие факторы повлияли на выбор этого места под строительство столицы?». 2
Правая колонка — тонкие вопросы. 2 В неё записывают вопросы, ответы на которые обычно получаются однозначными, короткими, по факту. 2 Например, «Какой ваш любимый праздник?». 2
«Ромашка вопросов», или «Ромашка Блума». 12 На лепестках ромашки написаны типы вопросов: 2
Простые. 2 Вопросы, ответами на которые будут какие-либо факты. 2
Уточняющие. 2 Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?». 2
Интерпретационные (объясняющие). 2 Обычно начинаются со слова «Почему?». 2
Творческие. 2 Обычно с частицей «бы». 2 Например, «Как изменился бы мир, если бы все ледники растаяли?». 2
Оценочные. 2 Нужны для выяснения оценочных критериев каких-либо событий. 2 Например, «Почему умным быть лучше?». 2
Практические. 2 Если речь идёт о связи теории и практики. 2 Например, «Как посадить семена цветов?». 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.