Некоторые методики обучения драматическому искусству для компьютерных персонажей:
- Написание «партитуры и хореографии» актёрской игры персонажей. 1 Построение роли героя можно воспринимать как процесс написания музыки — наложение ритмов друг на друга для создания интересной текстуры и синхронизации в анимации. 1
- Определение основных черт персонажа и создание его «нейтральной позы». 1 Нужно подумать, как персонаж может стоять или сидеть, когда ничего не делает. 1 Только после этого можно создавать анимацию с эмоциями персонажа для определённой сцены. 1
- Придание движениям персонажа определённого стиля. 1 Реакции, походка и позы персонажа зависят от его характера и должны подчёркивать его индивидуальность. 1 Сформулировать стиль движений поможет создание личной картотеки поведения и пластики как людей, так и животных. 1
- Использование линии действия для лицевой анимации. 1 Противопоставление линий плеч и бёдер помогает подчеркнуть линию действия и сделать позу активной, а не статичной. 1
Также для обучения драматическому искусству для компьютерных персонажей могут использоваться специальные тренировочные программы, которые включают упражнения по развитию актёрских навыков в виртуальной среде и взаимодействие со сгенерированными компьютером персонажами и сценами. 2