Несколько методик обучения детей распознаванию оттенков зелёного цвета:
- Поиск предметов в окружающей обстановке. 1 Предложите ребёнку найти в комнате предметы зелёного цвета, называя цвет и сам предмет, например: зелёная шапочка, зелёная лягушка, зелёный кубик. 1
- Игра «Чудесный мешочек». 1 В нём могут лежать различные предметы зелёного цвета. 1 Взрослый сам называет цвет, прося ребёнка повторить за ним. 1
- Аппликация «Наряди куклу». 1 Предложите ребёнку изображение куклы и два готовых наряда, например, зелёного и красного цветов. 1 Чтобы усложнить задание и закрепить уже имеющиеся знания о цветах, предложите ребёнку все три цвета и просите нарядить куклу то в красное платье, то в синий комбинезон, то в зелёный костюм. 1
- Игра «Путаница». 1 Предложите ребёнку картинки, где зелёные предметы изображены в неверном цвете: красный огурец, синий кузнечик, красная ёлочка, синяя трава. 1 Заранее подготовьте раскраски с таким же изображением (без цвета). 1 Спросите ребёнка, не перепутал ли художник цвета, всё ли тут правильно, предложите раскрасить предметы правильными цветами. 1
- Изобразительная деятельность. 1 Предложите ребёнку лист с изображением дерева без листьев и зелёную гуашь. 1 Попросите пальчиками нарисовать листья. 1 Чтобы усложнить задание, можно поставить краски зелёного и красного цветов и попросить малыша нарисовать зелёные листья. 1
- Опытно-экспериментальная деятельность «Разложение цвета на составляющие». 2 Заранее нарезаются полоски из газеты. 2 Педагог просит детей нарисовать фломастером одну толстую линию на одном крае полоски, а вторую на другом. 2 Затем опустить край газетной полоски в воду и подержать её в таком положении, наблюдая, как бумага намокает и из линии вырастает дерево. 2 Через 15 минут на бумаге появятся разноцветные пятна. 2
- Упражнение «Весёлая гусеница». 3 Учитель показывает, как получить оттенки зелёного цвета путём смешивания его с другими цветами. 3 Для начала ученикам предлагается сочинить светлые оттенки зелёного. 3 Используя палитру, дети смешивают зелёную краску с белой, жёлтой, в различных пропорциях. 3
Выбор методики зависит от возраста и интересов ребёнка.