Использование наглядных пособий. xn--j1ahfl.xn--p1ai На занятии в качестве демонстрационного материала используют карточки с изображением букв русского алфавита и дактильных букв. xn--j1ahfl.xn--p1ai Обучающиеся должны чётко соотносить графическое изображение буквы с её дактильным обозначением. xn--j1ahfl.xn--p1ai Также необходимы наборы предметных картинок с надписями печатными буквами и буквами дактильного алфавита. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Демонстрация дактильных знаков и их сочетаний. xn--j1ahfl.xn--p1ai На начальном этапе обучения показ дактильных знаков производится кистью правой руки, впоследствии подключается и левая рука. xn--j1ahfl.xn--p1ai Дактилемы показываются синхронно двумя руками с различной скоростью с целью развития точных согласованных движений. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Артикуляция. xn--j1ahfl.xn--p1ai Сурдопедагог чётко артикулирует всё, что он демонстрирует и произносит на протяжении всего занятия. xn--j1ahfl.xn--p1ai Артикуляция не должна быть утрированной, рекомендован несколько замедленный темп и спокойная правильная чёткая синхронная артикуляция. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Введение слогов, слов, фраз. xn--j1ahfl.xn--p1ai Они вводятся постепенно, по мере усвоения дактильных знаков. xn--j1ahfl.xn--p1ai Например, дети «читают» короткие тематические дактильные диктанты, когда сурдопедагог дактильно показывает слова, а дети визуально считывают, произносят устно, повторяют дактильно и, возможно, дублируют названия в жестовом эквиваленте. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Работа с разрезной дактильной азбукой. libr.msu.by Сначала педагог раздает детям конверты только с теми дактилемами, которые входят в состав отрабатываемого слова. libr.msu.by Например, учитель показывает неслышащим ученикам игрушку или картинку, под его руководством дети дактилируют её название, затем дактилируют слово самостоятельно. libr.msu.by Далее ученики складывают слово из дактилем, которые учитель поместил в конверты. libr.msu.by Постепенно школьники переходят к работе со всей разрезной дактильной азбукой. libr.msu.by Они выполняют упражнения на составление слов, на дополнение пропущенных дактилем в словах и т. д.. libr.msu.by
Знакомство с обычной буквенной азбукой. libr.msu.by Для помощи учитель использует таблицу, на которой дактильные знаки воспроизведены в сочетании с печатными буквами русского алфавита. libr.msu.by При составлении слов из обычной азбуки дети опираются на эту таблицу. libr.msu.by В процессе упражнений ученики учатся соотносить дактилемы с соответствующими графемами. libr.msu.by
Выбор методики обучения зависит от контингента детей, их возраста, состояния слуха и других факторов. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.