Некоторые методики обучения чтению слоговых сочетаний:
- Методика «Теремки» и «складушки» Вячеслава Воскобовича. 1 В ней, кроме кубиков с буквами, используются «теремки» — коробочки с буквами на гранях и окошками. 1 В них можно вкладывать кубики, чтобы получались слоги. 1 А из нескольких теремков можно составить слово. 1
- Методика Марии Монтессори. 1 Ребёнку сначала предлагается прочувствовать написание буквы, а потом произнести её. 1 Для этого используют картонные таблички с наклеенными буквами, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. 1 После изучения согласных и гласных можно переходить к словам и фразам. 1
- Методика Надежды Жуковой. 2 В основу своей методики она положила обучение складыванию слогов. 2 В букваре Н. Жуковой есть специальные дорожки для соединения букв в слоги. 2 По ним нужно вести пальцами и тянуть первый звук, соединяя его в конце со вторым звуком. 2 Так ребёнок визуализирует процесс чтения. 2
- Методика Бахтиной. 2 Подходит для детей раннего возраста (с 3–4 лет), которые освоили метод беглого узнавания букв. 2 Обучение основывается на сочетаниях одной гласной с разными согласными. 2
- Метод складового чтения Н. А. Зайцева. 3 При освоении чтения по этому методу запрещено использовать буквы и алфавит, можно пользоваться только кубиками или карточками со слогами. 3 Отдельно вычленять буквы разработчики метода рекомендуют лишь после того, как ребёнок уверенно научился читать. 3
Задача педагога — подобрать наиболее эффективный метод обучения чтению для каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей. 3