Некоторые методики обучения аудированию на иностранном языке:
- Формулирование вопросов к воспринятому тексту. 1 Они привлекают внимание к проблематике текста, его структуре и смысловому значению. 1
- Беседа по содержанию прослушанного текста. 1 Обеспечивает обратную связь в обучении рецептивных видов речевой деятельности. 1
- Аудитивные задачи. 1 Например, послушать текст, определить в нём ключевые слова и составить к нему план. 1
- Тестирование на основе текстового подхода в сочетании с заданиями на аудирование. 1 Вырабатывает навыки внимательного восприятия и понимания. 1
Также выделяют три этапа работы над аудированием: 4
- Предтекстовый. 4 Создаёт мотивационную установку, мобилизует учащихся на активную работу. 2 Задача учителя на этом этапе — определить цель прослушивания, дать инструкцию по выполнению заданий, обратить внимание на возможные лексические и языковые трудности. 2
- Этап собственного слушания. 4 Помогает учащимся научиться извлекать интересующую информацию, ориентироваться в тексте, соотносить печатную информацию и информацию звучащую, быстро искать нужный отрывок. 12
- Послетекстовый. 4 Включает упражнения на восприятие, понимание и запоминание информации. 12 Они могут быть разделены на задания на творческую переработку воспринятой информации и задания на использование полученных сведений в общении и других видах деятельности. 1