Некоторые методики изучения иностранного языка с использованием ассоциативных карт:
- Открытая методика. e-lib.mslu.by Колода карт располагается изображениями вверх. e-lib.mslu.by Преподаватель задаёт вопрос или даёт установку, а ученик выбирает соответствующую карту и отвечает на вопрос или выполняет задание. e-lib.mslu.by Например, в качестве разминки ученику предлагают выбрать карту, которую он ассоциирует со своим настроением, с новой темой или предстоящими событиями. e-lib.mslu.by Затем ученик делает на основе выбранной карты небольшое сообщение. e-lib.mslu.by
- Закрытая методика. e-lib.mslu.by Колода карт располагается изображениями вниз. e-lib.mslu.by Ученик делает случайный выбор карт. e-lib.mslu.by Такой способ придаёт работе ощущение интриги. e-lib.mslu.by Можно предложить придумать или продолжить историю, связанную с изображением, ответить на вопросы, рассказать, что, по мнению ученика, происходит на картинке, и так далее. e-lib.mslu.by
- Метод составления ментальных карт. elar.rsvpu.ru Ученики самостоятельно составляют ментальные карты на основе прочитанного или изученного материала на иностранном языке и представляют результаты своей работы в форме монологического высказывания. elar.rsvpu.ru Также возможна работа в парах по обмену ментальными картами и составлению монологического высказывания на основе карты партнёра. elar.rsvpu.ru
Использование ассоциативных карт помогает сформировать и развить языковые навыки, креативность, критическое мышление и способность к коммуникации. e-lib.mslu.by