Некоторые методики эффективного планирования покупки учебных материалов:
- Определение потребностей. 1 Часть из них переходит из года в год (энергосервисные контракты, питание, хозтовары, канцелярия). 1 Эти позиции можно взять из плана-графика за предыдущий год. 1 Все остальные потребности поступают в контрактную службу в виде заявок от учителей, завхоза, медсестры, работников пищеблока. 1 Собирать заявки нужно заблаговременно, не позднее октября–ноября. 1
- Составление плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) и определение совокупного годового объёма закупок (СГОЗ). 1 В декабре школы доводят лимиты бюджетных обязательств на следующий год. 1 Исходя из этой суммы составляют план ФХД — источников дохода и статей расхода. 1 Отдельно нужно посчитать СГОЗ. 1
- Планирование отдельной закупки. 1 Для каждой закупки, помимо общей информации, необходимо определить способ проведения торгов и посчитать начальную максимальную цену контракта (НМЦК). 14 Для её расчёта школы обычно сопоставляют рыночные цены и одновременно ориентируются на предельные нормы стоимости, определённые для бюджетных учреждений государством или местными властями. 1
- Расчёт норм на одного ученика. 4 Нужно составить реестр учебников на одного ученика 1-го класса. 4 Исходя из количества первоклассников, рассчитать, сколько учебников нужно, а также — сумму денег для закупки. 4 Сделать аналогичные расчёты по всем классам школы и свести данные в общий список. 4
- Руководствоваться приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. №858. 3 В нём указаны учебники, которые соответствуют обновлённым ФГОС НОО и ООО. 3
Выбор конкретной методики зависит от конкретных условий и возможностей организации.