Некоторые методики для разработки образовательных квестов:
- Формулировка основной идеи и цели. 4 Нужно определить главную идею квеста, которая может быть сформулирована как тезис или заложена в игровую интригу. 4 После описания идеи и цели важно составить примерный список той информации, которую участники должны получить, выполняя задания квеста. 4
- Создание маршрутного листа. 4 Основу маршрутного листа составляют задания, при их разработке нужно ориентироваться на идею и цель, перечень фактической информации, а также на общий сюжет квеста. 4 Если квест выполняется на большой территории, необходимо создать карту маршрута. 4 Каждое задание выполняется в определённой точке, эти точки нужно соотнести с заданиями и нанести на карту, которая раздаётся всем участникам вместе с заданиями. 4
- Разработка сюжетной линии. 4 За основу сюжета можно брать литературное произведение, события известного фильма или простую сюжетную завязку. 4
- Определение структуры квеста. 24 Она может включать вводную часть (сюжет и роли игроков), перечень заданий, правила игры и последовательность их выполнения. 2
- Разработка основного задания. 5 Нужно сформулировать учебную проблему в виде основного задания. 5 Исходя из особенностей целевой аудитории и выбранного типа квеста, выделить основные роли и подобрать для них ролевые задания. 5
- Определение критериев оценки. 5 Нужно выбрать критерии оценки в зависимости от предлагаемых заданий, разработать бланк оценивания, указать, каким образом (индивидуально или в группе) обучающиеся должны представить выполненное задание. 5
Выбор методики зависит от целей обучения и содержания учебного материала. 1