В Казахстане для оценки качества учебных материалов используется комплекс критериев, который состоит из 10 разделов. www.nur.kz Они сформированы из ключевых критериев оценивания эффективности учебников и учебно-методических пособий. www.nur.kz Некоторые из них:
- Академическая обоснованность. www.nur.kz Учебные материалы должны быть основаны на актуальных научных исследованиях и теориях в соответствующей области. www.nur.kz Эксперты оценивают, насколько содержание соответствует академическим стандартам и требованиям. www.nur.kz
- Педагогическая эффективность. www.nur.kz Оцениваются методики преподавания, представленные в учебной литературе. www.nur.kz Важным аспектом является способность материалов стимулировать интерес учащихся, поддерживать их вовлечённость и способствовать активному обучению. www.nur.kz
- Структура и организация. www.nur.kz Хорошая учебная литература должна быть логически организована и иметь чёткую структуру. www.nur.kz Эксперты анализируют, насколько последовательно материалы представлены, насколько легко воспринимаются и соответствуют ли критериям систематизации знаний. www.nur.kz
- Актуальность и обновляемость. www.nur.kz Образовательная среда постоянно меняется, и учебная литература должна отражать последние тенденции и достижения с учётом современных технологий. www.nur.kz Эксперты оценивают, насколько материалы обновляются и соответствуют современным требованиям. www.nur.kz
Кроме того, для контроля качества знаний учащихся в школах Казахстана используются устный, письменный и графический методы, а также тесты, зачёты, самостоятельные и практические работы. edu.mcfr.kz