Некоторые методические приёмы создания проблемной ситуации на уроке:
Одновременное предъявление противоречивых фактов, теорий или точек зрения. 4 Например, при изучении романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» проблемный вопрос: «Что спасёт мир?». 1 Учитель предлагает несколько высказываний других классиков: Достоевский считает, что мир спасёт красота, Л. Толстой — что целомудренная женщина, в Библии говорится, что спасение мира — в любви. 1
Предложение вопроса или задания, при решении которого выявляются противоречивые мнения детей. 1 Пример: на уроке биологии предлагается вопрос: «Почему комнатные растения цветут и зимой, когда в живой природе происходят изменения и всё живое засыпает?». 1
Предложение задания или примера, содержащего ошибку, недостаточную информацию, переизбыток данных, противоречивые данные. 1 Например, на уроке математики в начальной школе при знакомстве с задачами предложить такую задачу: Ваня съел 5 яблок, а Маша съела больше яблок. 1
Акцентирование внимания детей на противоречии между знаниями и жизненным опытом. 2
Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос. 2
Побуждение детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.