Некоторые математические методы, которые используют для анализа вероятности событий в коллекционных играх:
- Метод статической оценки. 2 Для каждой из карт заранее прописывают оценки. 2 Этот метод прост в реализации, но требует анализа удельной стоимости карт друг относительно друга. 2
- Метод кластеризации. 2 Множество игровых объектов разбивают на группы (кластеры), объединённые каким-либо общим признаком. 2 Разделение по кластерам — подготовительный этап для применения алгоритма принятия решений на основе расчёта вероятности происхождения событий. 2
- Регрессионный анализ. 3 Помогает выявить зависимости между различными факторами и результатами. 3
- Закон больших чисел. 13 Утверждает, что при увеличении количества испытаний среднее значение случайных событий будет стремиться к теоретическому математическому ожиданию. 1
- Дисперсия. 1 Рассчитывает степень рассеяния значений относительно среднего. 1 Для сложных игр с несколькими возможными результатами, такими как выпадение нескольких типов предметов, дисперсия даёт представление о том, как вариативность влияет на игрока. 1
- Машинное обучение и оптимизация вероятностных моделей. 1 Алгоритмы анализируют поведение игроков, их предпочтения и количество потраченных средств, чтобы оптимизировать шансы на успех. 1