Некоторые критерии успешной работы руководителя школы:
- Позитивная динамика учебных и внеучебных достижений обучающихся. 3 Этот критерий подтверждается результатами государственной аттестации, внешними мониторингами, участием учеников в конкурсах и олимпиадах. 3
- Эффективность воспитательной системы. 3 Критерий предполагает позитивные изменения, которые обеспечивают качественно новые результаты школьного воспитания. 3
- Расширение спектра образовательных программ и качества образовательных услуг. 3 Этот критерий отражает степень востребованности школы родительским сообществом, её престижа и конкурентоспособности. 3
- Повышение профессионального мастерства педагогических работников. 3 Критерий проявляется в участии учителей в мероприятиях профессионального мастерства, в работе профессиональных ассоциаций или экспертных групп, в публикациях о результатах научно-методической работы и других мероприятиях. 3
- Развитие материально-технической базы. 3 Критерий демонстрирует позитивные изменения в оснащённости учебного процесса, которые позволяют реализовывать программы профильного обучения. 3
- Повышение открытости и демократизация управления. 3 Критерий выражается в качестве и количестве информации о деятельности школы, в использовании интерактивных форм общения с родителями, обучающимися и другими заинтересованными лицами. 3
Также к критериям успешной работы руководителя школы относят высокую культуру руководства, стиль работы и личностные качества директора, такие как принципиальность, добросовестность, ответственность, умение организовать коллектив и другие. 1