Некоторые критерии для оценки навыков письма в начальной школе:
- Каллиграфическая чёткость и устойчивость письма. 1 Ученик должен уметь соблюдать установленную высоту, ширину и угол наклона букв и их отдельных элементов. 1
- Связанность письма. 1 Этот критерий характеризуется количеством буквенных знаков, написанных в слове за один приём, то есть единым росчерком пера. 1 Ученик должен уметь выполнять правила соединения букв и плавно передвигать руку вправо по мере написания целостных буквенных комплексов. 1
- Скорость письма. 1 Этот показатель проявляется в количестве знаков, написанных учеником в связном тексте за единицу времени, чаще всего за минуту. 1
- Орфография. 25 Высокому уровню развития навыков и умений по орфографии соответствует письмо без ошибок как по текущему, так и по предыдущему материалу. 25 Среднему уровню соответствует письмо, в котором число ошибок не превышает 5, а работы не содержат более 5–7 недочётов. 25 Низкому уровню соответствует письмо, в котором число ошибок и недочётов превышает указанное количество. 25
- Соблюдение границ строки при письме. 4 Ученик должен уметь работать в строке, знать слоговую структуру слов, иметь сформированные пространственные представления. 4
- Устойчивость почерка. 4 При оценке важно понять, насколько стабильны те или иные нарушения, как часто проявляются. 4
При оценке навыков письма в начальной школе также учитывают общую продолжительность письма на уроке (не должна превышать 5–7 минут) и длительность непрерывного письма (не более 4 минут). 23