Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые классификации педагогических способностей:
Классификация В.А. Крутецкого: 23558.maam.ru studizba.com
Дидактические. 23558.maam.ru studizba.com Способность передавать учебный материал, делая его доступным, преподносить проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать активную самостоятельную мысль. 23558.maam.ru
Академические. 23558.maam.ru Способности к соответствующей области наук. 23558.maam.ru
Перцептивные. 23558.maam.ru studizba.com Способность проникать во внутренний мир обучающегося, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием его личности и психических состояний. 23558.maam.ru
Речевые. 23558.maam.ru studizba.com Способность ясно и чётко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики. 23558.maam.ru
Организаторские. 23558.maam.ru studizba.com Способность организовать взаимодействие обучающихся, воодушевить их на решение важных задач, а также способность правильно организовать свою собственную работу. 23558.maam.ru
Авторитарные. 23558.maam.ru studizba.com Способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета. 23558.maam.ru
Коммуникативные. 23558.maam.ru studizba.com Способность к общению, умение найти правильный подход к обучающимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта. 23558.maam.ru
Педагогическое воображение (прогностические). 23558.maam.ru studizba.com Это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности обучающегося, умение прогнозировать развитие их качеств и творческого потенциала. 23558.maam.ru
Классификация Н.Д. Левитова: 23558.maam.ru
способность к передаче обучающимся знаний в краткой и интересной форме; 23558.maam.ru
способность понимать обучающихся, базирующаяся на наблюдательности; 23558.maam.ru
самостоятельный и творческий склад мышления; 23558.maam.ru
находчивость или быстрая и точная ориентировка; 23558.maam.ru
организаторские способности, необходимые как для обеспечения работы самого педагога, так и для создания хорошего ученического коллектива. elib.bspu.by
Классификация Ф.Н. Гоноболина: elib.bspu.by
Дидактическая группа. multiurok.ru Способность делать материал доступным учащимся и связывать учебный материал с жизнью. elib.bspu.by multiurok.ru
Рефлексивно-гностические. studizba.com multiurok.ru Понимание ученика, интерес к детям, творчество в работе, наблюдательность к детям. studizba.com multiurok.ru
Интерактивно-коммуникативные. studizba.com multiurok.ru Волевое влияние на детей, способность организовать детей, педагогическая требовательность, педагогический такт. studizba.com multiurok.ru
Речевые. multiurok.ru Содержательность и яркость речи, образность и убедительность речи учителя. multiurok.ru